16.05.24

В Мурманске на 42% за год упал объем предложения складской недвижимости

В апреле 2024 года объем предложения доступной для покупки складской недвижимости в Мурманске сократился на 42%. Такие данные в сравнении с аналогичным периодом прошлого года РБК Мурманск предоставили аналитики сервиса «Авито Недвижимость». «В сегменте аренды количество доступных складских объектов в городе также сократилось (-15%), — отметили эксперты. — В целом рынок складской недвижимости в Мурманске показывает аналогичные столице тенденции — в Москве вакантность складских помещений за аналогичный период 2024 года составила менее 1%».

Аналитики сервиса указывают, что интерес к приобретению складской недвижимости в областном центре год к году сократился в незначительной степени (-2%). В то же время спрос на аренду такого типа коммерческих помещений за год увеличился на 11%.

В среднем в сегменте покупки складских помещений стоимость 1 кв. м в Мурманске в апреле 2024 года составила 9,4 тыс. руб., стоимость целого объекта — около 15,5 млн руб. Средние расценки по аренде 1 кв. м — 242 руб. в месяц, а стоимость аренды складского помещения целиком составляла 118,8 тыс. руб. Рост ставки капитализации складской недвижимости объясняется тем, что спрос на такие объекты превышает их предложение в регионе, поясняют эксперты. Так, за год динамика стоимости аренды в среднем возросла почти на 50%.

Максимальный срок окупаемости складских помещений в Мурманске составляет 100 месяцев. Важный фактор, формирующий стоимость аренды — локация, а также наличие подъездных путей для грузового транспорта. В частности, у аналогичных помещений, расположенных в разных местах города с различными возможностями, разница в цене может составлять до 2 раз, ранее отметил исполнительный директор ассоциации «Мурманская Региональная Гильдия Риэлторов» Константин Вензовский.

В Мурманске идет активная ротация арендаторов. Ранее в дорогих и востребованных помещениях города располагались преимущественно компании банковского сектора и розничной торговли. Уже несколько лет в связи с их переориентацией на работу в интернете, на первые линии выходят бытовые услуги, парикмахерские, салоны красоты и так далее. Так они становятся ближе к потребителю.

РБК Мурманск